Главная Новости

В дороге осенью есть риск ослепнуть!

Опубликовано: 25.10.2023

В дороге осенью есть риск ослепнуть!

24 октября 2023 г. | 16:59

/КРОСС/ Осенью дни короче и пасмурнее, на дорогах становится больше машин с недостаточным освещением. Важно помнить, что дневные ходовые огни не являются заменой ближнего света. Дневные ходовые огни обеспечивают лишь очень ограниченный свет вперед, в то время как задние фонари и освещение номерного знака остаются тусклыми. Это делает транспортные средства практически невидимыми в сумерках, а также в дождь или туман.

Все больше и больше автомобилей оснащаются датчиком освещенности, который автоматически включает свет в темноте. Однако если дождь или туман ухудшают видимость в течение дня, автоматическая система обычно не реагирует, поскольку ее светочувствительный фотоэлемент измеряет яркость объектива, но не может обнаружить ухудшение видимости.

В этом контексте постоянная подсветка панели приборов, которую многие современные модели автомобилей имеют с завода, может оказаться обманчивой «ловушкой» — подсветка панели приборов намекает водителю, что он едет с включенными фарами. в ночь при слабом освещении спереди и полностью неосвещенном сзади, что связано со значительным риском несчастных случаев.

Совет здесь – внимательно посмотреть на панель приборов и убедиться, что горит зеленый индикатор системы освещения. Только когда это ясно видно, ближний свет и задние фонари действительно включаются. По правилам дорожного движения задний противотуманный фонарь можно включить только при видимости менее 50 метров.

Законодательные требования к передним противотуманным фарам менее строгие. Их можно использовать при общем затруднении видимости, например, во время дождя, снега или тумана. В то время как противотуманные фары настроены так, чтобы светить вниз и не ослеплять других участников дорожного движения, задний противотуманный фонарь расположен горизонтально назад. В сочетании с повышенной яркостью создается эффект ослепления для движущегося сзади автомобиля. Высокая яркость задних противотуманных фонарей также может негативно сказаться на восприятии стоп-сигналов, яркость которых почти не отличается от яркости задних противотуманных фонарей.

Отключение дальнего света дальним светом при наличии встречного транспорта или участников дорожного движения – это не только хороший тон, но и требование Закона о дорожном движении. «Не включать дальний свет» — это правило для всех дорог с постоянным освещением, как в городе, так и за его пределами. Фактически нет обязанности включать дальний свет при определенной видимости или дорожных условиях.

Перед серьезным наступлением осени и непогодой рекомендуется проверить фары автомобиля в авторизованном сервисном центре своей марки.

Copyright © Агентство КРОСС, ООО.

При использовании контента Информационного агентства «КРОСС»

ссылка обязательна.

rss